Юлия Вильянен

Морская Юлия Вильянен с монологом о самой ласковой гуманности, о глобализации талантов, о путешествиях, о планете. В королевстве без разбитых лиц и кривых зеркал, в котором сошлись Мурманск, Петербург и Гамбург, она строит плоты, а не воздушные замки
В детстве папа придумал такое задание для меня: каждый день я должна была учить два стихотворения. Многое из того, что я учила в семилетнем возрасте, в шестилетнем, я помню до сих пор. Это удивительно, конечно. Тогда я ненавидела это задание, скажу честно. И только по прошествии времени я начала понимать, что это очень здорово, потому что не только память развивается, но и дает появиться какому-то костяку, диапазон.
Меня до сих пор манит морская тематика, эти корабли, эти цапли-краны. Я выросла в Мурманске, я прожила девять лет в Петербурге, сейчас я переехала в Гамбург, и все эти три города чем-то похожи, но самое главное, что каждый из них — это город-порт. И, наверное, у меня такая судьба… морская, не знаю.
Я вот считаю, что велосипед изобретать надо, нужно его изобретать каждый день, нужно искать новые пути. И неважно, что вы придете к тому же самому мнению, что написано в учебнике. Вы выстроите свою логическую цепочку, будете рассуждать, будете думать, и это очень здорово помогает и здорово тренирует не только мозг, но и сердце.
Я не знаю, что вдохновляет поэта, что вдохновляет других ребят, — прекрасные пейзажи Тосканы или какая-нибудь бутылка крепкого портера по вечерам. Зачастую для меня этим становится книги, серьезные книги, которые очень интересно переосмыслять.
Именно путешествия дарят нам тот чертовски огромный опыт, багаж интеллектуальных, внутренних, метафизических вещей, с которыми потом очень легко жить. Но все мы так или иначе должны возвращаться к своим истокам. Не важно, находятся они в какой-то конкретной географической точке или у тебя в голове.
У меня нет понимания родины, у меня нет ощущения родины. Многие читают, что это кощунственно. Я не могу понять,
как можно привязаться к географической точке. Я привязываюсь к людям. Каждый город лучший для того, кто его
выбрал. Я просто выбрала, наверное, эту планету.
Меня безумно восхищают люди. Прекрасны люди, когда они занимаются тем, что им действительно нравится. Я знаю множество безработных поэтов, которые пишут охренительные стихи, талантливые произведения. А есть много людей, которые претендуют на звание профессионального поэта. Вот им я не верю, не верю в то, что они пишут.
Каждый говорит по-своему, своими словами, своими эмоциями.
Здорово, что мы все очень разные. Всегда кажется, что кто-то обязательно лучше тебя, счастливей тебя, умнее тебя, талантливее тебя. Это все ерунда. И это очень здорово, когда уникальность вступает в диалог с другой уникальностью. Диалог необходим. Разговор глухих — это отличный литературный прием, но, к сожалению, он нежизнеспособен. Самое главное в творчестве и в жизни — это некая полемика с общепринятыми канонами. Ведь классика когда-то разрывала каноны, когда-то взрывала умы, рушила все то,
к чему люди привыкли.
медиапортал HITCH.SPACE
mail@hitch.space