Woodju: «После окончания школы я не знал куда идти и родители предложили учиться в МВД на следователя»
Woodju о самоучках, бессознательном в музыке и том, кем мог бы стать, но рад, что не стал.
Текст: Глеб Глядо
WOODJU
WOODJU / фото Вера Одер (пленка)
WoodJu — электронный продюсер из Москвы, также известный как Ганджу Глитч, автор увесистых инструментальных прогрессий, сочетающих мощный наступательный вайб и пронзительные лиричные оттенки.

WoodJu является резидентом отечественного лейбла Abstrasension Records и фестивалей атмосферной электроники «Абстрасенция». На счету музыканта — выступления с Sorrow (UK), Vacant (UK), Sun Glitters (LUX), Arms and Sleepers (USA), Slow Magic (USA) и многими другими на главных площадках двух столиц.

Сам WoodJu предпочитает не привязываться к жанрам, его больше привлекает атмосферность и настроение, умиротворение и меланхолия. Книжный нуар, фантастика, метафорические путешествия в будущее и личные переживания — основа композиций этого столичного продюсера.
Недавно FB штормило очередным флешмобом #меняневзяли. Как бы изменилась твоя судьба, если бы тебя взяли куда-то взяли? И куда?
После окончания школы я не знал, куда идти, и родители предложили учиться в МВД на следователя или что-то в этом духе. Я тогда особо не вдавался в подробности, как, собственно, и не понимал, зачем мне это вообще, но поехал сдавать экзамены. Экзамены оказались чем-то сравнимым с «Голодными играми»: нас сначала держали на жаре перед воротами учреждения примерно часов шесть-семь. За это время успела приехать скорая и забрать несколько человек с солнечным ударом. Когда все-таки нас впустили, объяснили, что это был первый экзамен и мы его прошли. После началась сдача физ. подготовки — забег на несколько километров вокруг университета и прочее. Все это продолжалось несколько дней и в конце концов я завалил экзамен по русскому. Скажу одно: вспоминая это сейчас, я рад, что меня не взяли.
Насколько сильно твое бессознательное в музыке, которую ты делаешь?
Такого вопроса я еще точно не слышал. Говорить о таком можно по-разному. Невольно вспомнились два примера, связанных с живописью. Первый я услышал в фильме Ex Machina: там была сцена, где рассказывалось о картине, которую автор нарисовал, не задумываясь о конечном варианте — он просто взял кисть и начал бездумно возить ею по холсту. Второй же я вычитал из статьи, цитирую фрагмент: «Люди пишут на стенах, а городские службы вынуждены закрашивать надписи. Как правило, спешат к празднику, какому-нибудь мероприятию. Часто не находят подходящей краски, закрашивают какой есть или просто похожей. Хулиганы пишут по свежевыкрашенному. И опять приходится замазывать, но только краска на этот раз снова другая. Получается своеобразная борьба хаоса и порядка, искусства и выхолощенности, и в этой битве рождаются образы, полные живописной силы и композиционного динамизма, отсылающие к работам таких известных художников, как Ротко, Малевич, Поллок и другие». Но возвращаясь к музыке: когда я начинаю писать трек, я понятия не имею, каким он выйдет на финише. Даже если есть первоначальная идея, то за время написания композиции она меняется множество раз. Но одно остается неизменным — настроение трека; если я хотел передать определенную эмоцию, то она будет сердцевиной.
WOODJU
WOODJU / фото Вера Одер (пленка)
Как ты пришел к идее работать в жанре электронной меланхоличной музыки? Не думал попробовать играть с «живыми» этническими инструментами?
Электронная музыка всегда удивляла меня своей многогранностью и экспериментами, но также я люблю и живую музыку, поэтому часто совмещаю металл с деревом, если вы понимаете, о чем я.
Ты играл с Sorrow, Vacant, Sun Glitters, Arms and Sleepers, Slow Magic… С кем был хотел поработать в будущем?
Этот список слишком большой, ведь столько крутых музыкантов на свете, но сейчас первым пришел в голову LORN.
WOODJU
WOODJU / фото Вера Одер (пленка)
Что сегодня происходит со сценой в России? Есть кардинальные отличия от западных коллег?
Я почти не слежу за этим, но могу точно сказать, что у нас музыка уже давно на уровне, а где-то даже выше, чем за бугром, только вот отношение к музыке, жаль, не такое, как там.
Существует ли соперничество между электронными музыкантами?
Электронная сцена — это практически одни парни, а мальчишки всегда любили меряться силами. Но среди моего круга общения нет войны, это больше похоже на дружеское соперничество.
Как может повлиять на творчество знание музыкальной теории, гармонии?.. Или эти вещи способны ограничить творческий потенциал, и исполнитель сможет только лишь вращаться в жестких рамках без права на импровизацию?
Тут все зависит от самого человека. Бытует мнение, что самоучки могут быть более талантливыми, потому что их не загоняли в рамки и они мыслят иначе. Но я считаю, что если человек с образованием умеет мыслить, воображать и придумывать, то это определенно плюс.
Скоро ты презентуешь новый материал. Расскажи, что подтолкнуло тебя на его написание?
Это был эксперимент для меня самого: за весьма короткий срок я решил написать приличное количество материала. Бывало даже, что я терял сон и не раз впадал в депрессию, но в целом это был отличный опыт, который меня подтолкнул к написанию новых работ.
Поделись своими музыкальными находками этого года. Кого стоит послушать?
Я часто мониторю новых исполнителей для своего паблика, где веду ежедневные подборки. Советую послушать: Roger Wilco, Superpoze и Howie Lee.