Amalie Bruun (Myrkur)

Чего терпеть не могу в музыке, так это паразитирования на жанре и жанровых стереотипах. Вроде все формальности соблюдены, артист талантливый и профессиональный, продакшн нехилый, сделано всё качественно, не последние люди на фитах, а альбом не то чтобы не цепляет, но оставляет ощущение, что тебя только что круто наебали. Причем не намеренно, просто артиста подвело отсутствие вкуса, чуйки и attitude.

Последний пример: вчера небезызвестный в кругах любителей чего потяжелее и/или помрачнее лейбл Relapse выпустил второй полноформатник проекта Myrkur датчанки Амалии Брун. Myrkur — это исландское слово, обозначающее тьму, а название самого альбома — Mareridt — это «кошмар» по-датски. Логично, что в Myrkur Брун поет на датском и других, в том числе древних, скандинавских языках, а также на английском (рынок есть рынок). Вдохновляется девушка природой, силой родных мест и наследием скандинавского черномета, а жанрово записывает себя в one-woman black metal projects. Тут-то слушателя и ждет наебка, ведь блэком тут и не пахнет. Как не пахнет и атмосферностью, присущей сырым подвальным one-man acts Севера. Ну поорала в микрофон в паре треков, ну добавила в микс никельхарпу и другие «народные» инструменты для контраста с грязными гитарами и бласт-битами. Дальше-то что?

Единственный более или менее симпатичный трек на альбоме — «Måneblôt». По крайней мере, его не хочется скипнуть с середины. Еще есть две песни с Челси Вулф (собственно, фиты «Funeral» и «Kvindelil»), которые слушаешь больше ради самой Вулф, ее гипнотичных гитары и голоса. Но Вулф приходит, бросает в пустоту: «Кто тут ведьма?» — и уходит, а Брун остается. При этом повторюсь: девушка она талантливая, музыкальная, голос какой (вон, в «Crown» местами дает Лану Дель Рей). Бросила б всю эту беготню по лесам и фьордам в балахонах и написала пачку милых баллад, и то было бы больше проку.

Myrkur — Mareridt

Myrkur – Mareridt
Myrkur — Mareridt
iTunes
Spotify
Bandcamp