В 1986 году Дэвид Силвиан приехал в западногерманский Кельн по приглашению сооснователя и басиста группы Can Хольгера Шукая, чтобы записать вокальные партии для готовившегося тогда к выходу альбома Хольгера Rome Remains Rome. Знаменитая студия Шукая в здании бывшего кинотеатра так очаровала британца, что парой сессий дело не ограничилось, и в итоге в продолжение 1986−1987 годов музыканты записали два полноформатных альбома о духе окружавших их пространства (Кельн был и остается одним из главных центров электронной музыки) и времени (накануне падения стены) — Plight & Premonition и Flux & Mutability. Обе работы были изданы в 1988-м британской Virgin сравнительно небольшим тиражом, и теперь, к 30-летнему юбилею, — отремастированы и вновь выпущены германской Grönland.

Plight & Premonition и Flux & Mutability — это музыка конца старого и начала нового мира, попытка запечатлеть хрупкость и беспокойство, но вместе с тем и надежду, с которой общество в те дни смотрело в будущее — пугающее и прекрасное одновременно.

Помимо Силвиана и Шукая, в записи участвовали барабанщик и гитарист Can Яки Либецайт и Михаэль Кароли, а партию флюгельгорна для темы Flux (A Big, Bright, Colourful World) исполнил сын Штокхаузена Маркус.

Apple Music
Spotify