Psiho by Alfred Hitchcock: «Без характера очень трудно добиться чего-то как в музыке, так и в жизни»

Psiho by Alfred Hitchcock о трудностях первых шагов молодых групп, музыкальных тусовках и переосмыслении мировоззрения.
Фото: Андрей Сухинин
Текст: Петр Войтов
Psiho by Alfred Hitchcock
Привет, ребята. Давайте начнём с того, что вы расскажете о своём крайнем альбоме «Insomnia».
Гриша: На самом деле с этим альбомом ситуация немного необычная. Материал сочинялся довольно давно, после чего у нас был длительный перерыв. И только совсем недавно мы опять начали работать вместе. Получилось так, что мы выпустили релиз уже после того, как сами прожили его.

Маша: Да, у каждого из нас произошли изменения в жизни, и несмотря на то, что мы всё ещё любим этот материал, он уже не так актуален для нас так, как это было во время его записи.

Валерия: Но хоть у нас и произошла смена взглядов, это на самом деле хороший релиз, за который нам никогда не будет стыдно.
Получается, что сейчас на всех выступлениях вы играете неактуальные для вас песни?
В.: Отчасти да, но это не говорит о качестве музыки. «Insomnia» — отличный в своём жанре альбом.

Г.: Полностью согласен. Но сейчас, работая над новыми песнями, мы понимаем, что стилистически это будет нечто другое. Возможно более открытое, местами позитивное.
Вы уйдёте от своей непростой и довольно мрачной эстетики?
Г.: У каждого из нас был непростой момент в жизни и мы отражали его в музыке. Вот этого да, почти не станет, но сказать, что мы начнём играть понятную каждому музыку, я не могу. Это вряд ли. Смотри, вот этот момент сложности он был, по крайней мере у меня, с самого начала. Я всегда хотел сочинять и играть музыку, у которой будет собственная форма и собственный уровень сложности. Мы ведь очень разнимся и среди российских пост-рок групп: у нас много электроники, сложные структуры и т. д. И от этого мы избавляться не хотим.

В.: Зачастую после концертов к нам подходят слушатели с отзывами: «Ну вы намудрили!», и нам это нравится.
Psiho by Alfred Hitchcock
Psiho by Alfred Hitchcock
Концерты. Давайте поговорим про ваши выступления. Их довольно много в последние несколько месяцев. Трудно организовывать их самим?
В.: Просто организовать концерт — это не проблема. Самое трудное — сделать это в хорошем месте, в хороший день и самое главное — собрать публику.

Г.: Как я уже говорил, у нас был довольно серьёзный перерыв. Мы просто не играли. И вот наконец, мы выпустили «Insomnia» и отыграли презентацию. На первый взгляд всё прошло неплохо: мы смогли собрать публику, наш материал понравился, мы собрали деньги, но по итогу, углубившись в детали, поняли, что во многих моментах всё было организовано не лучшим образом. И тогда мы обратились к людям, которые действительно разбираются в этом деле, чтобы они два месяца учили нас, как надо правильно организовывать концерты. Только после этого мы осознали, что понимаем этот процесс. В этом всё дело — необходим опыт. Ты делаешь что-то, учишься — у тебя не получается, над тобой смеются или просто игнорируют, а ты в ответ становишься лучше и сильнее.

Но это уже больше относится к черте характера и называется целеустремлённостью.

Г.: Без характера очень трудно добиться чего-то как в музыке, так и в жизни.
Psiho by Alfred Hitchcock
Psiho by Alfred Hitchcock
Кроме сочинения, записи и выступлений, есть есть ещё третья грань — продвижения себя, завоевание новых слушателей. Как это происходит у вас?
М.: Основная проблема в том, что нет индустрии. Нет серьёзных, знающих своё дело, лейблов. Вернее лейблы есть, но большая часть их занимается размещением релизов на официальных площадках в сети и каких-то промо постов в пабликах, а это ведь то, что мы и сами можем сделать.
А что ты думаешь должен делать «серьёзный, знающий своё дело» лейбл?
М.: Они должны иметь связи и знакомства в журналах, радио, телевидении, чтобы продвигать музыкантов к большим массам новых слушателей, должны организовывать выступления и туры... В общем, они должны быть «в тусовке».

Г.: Есть исключения вроде той же Kometa Music, которые в наших реалиях по-настоящему продвигают музыкантов. Но это всё одна московская тусовка. Опять мы вернулись к тусовке. Да, проблема в разрозненности и отсутствии музыкальной коммуникации.

В.: И ещё в перенасыщении. Интернет — это безусловно хорошо, но музыки в свободном доступе стало очень уж много, и зачастую эта музыка не самого высшего качества. Поэтому пробиться к слушателю стало вроде бы и легко, но одновременно и трудно.
Psiho by Alfred Hitchcock
Psiho by Alfred Hitchcock
Согласен. И проблемы индустрии, и перенасыщенность — это проблемы молодых музыкантов, но вот если взять вашу определённо интересную, но всё же «сложную» музыку, можно ли сказать, что вы сможете собрать Олимпийский?
М.: Конечно, не сможем. Даже если сейчас скажут, что выпишут нам выступление на такой площадке... Я не знаю. Не думаю, что это нам по силам на данный момент. Ну по крайней мере про себя я могу это сказать абсолютно точно.

Г.: Давай возьмём для примера Bring me the horizon. Они ведь начинали с очень андеграундной и экстремальной музыки, а сейчас вот собрали Альберт холл.
Ведь то не просто они собрали. Тут длительная работа штата людей.
Г.: Конечно! И музыка это уже совсем иная. Не сказать, что это плохо. Просто они пришли к чему-то посредством различных метаморфоз и большой проделанной работы. Это то о чём я говорил в начале — нужно много работать и набираться опыта.
Psiho by Alfred Hitchcock
Psiho by Alfred Hitchcock
медиапортал HITCH.SPACE
mail@hitch.space