PEAUSOK / ПЬЮСОК

Интервью с ребятами из музыкальной группы PEAUSOK / ПЬЮСОК — чудесные Лена и Саша. История творчества, смех и сны о Фредди Меркьюри.
Фото: web
Текст: Вадим Баловский
Peausok
Саша: Меня зовут Саша, я играю на гитаре руками и смотрю на свои ботинки, если вы понимаете, о чем я.

Лена: Меня зовут Лена, я играю на клавишах.
У нас была четкая задача создать секту.
Расскажите об истории группы. Как все началось?

Лена: Александр, чего Вы молчите?

Саша: На этот вопрос можно ответить банально, называя даты, можно ответить небанально, сказав, что все только начинается. А я бы сказал, что еще ничего не началось.

Лена: О боже!

Саша: Мы с Леной встретились пару лет назад. У нас была четкая задача создать секту. Почему секту? Потому что это самый легкий способ получать прибыль и обходить налоги. Но так как у нас юрист был немножко некомпетентен и оформил документы неправильно, нас оформили как музыкальный коллектив.
PEAUSOK / ПЬЮСОК
PEAUSOK / ПЬЮСОК
Каким творчеством вы занимались до PEAUSOK?

Саша: Мы ни на мгновение не заканчивали заниматься творчеством.

Лена: Я, например, люблю лепить из пластилина елочки и человечков, люблю рисовать домик с крышей, с трубой, с дымом, чтобы обязательно было небо и сидело солнце.
Есть ли какие-нибудь существующие на данный момент side-проекты?

Лена: Нельзя об этом говорить, это большая тайна.

Саша: А то, что мы альбом пишем сейчас?

Лена: Тихо-тихо! Какой альбом?

Саша: Мы с Леной раньше играли в двух разных коллективах и были крайне деспотичными лидерами. Мы ими и остаемся. Если раньше в каждой группе было по одному фюреру, то сейчас их целых два. Поэтому ни о каких side-проектах речи быть не может.
Как происходит ваш творческий процесс?

Саша: Нам сложно определить, какой из процессов наиболее трудоемкий.

Лена: Да, сочинение или запись.

Саша: В звукозаписи мы придерживаемся мысли, что правил вообще никаких быть не должно, иначе все звучит плоско и одинаково. Мы избегаем слова «эксперименты», потому что оно достаточно избитое.
PEAUSOK / ПЬЮСОК
PEAUSOK / ПЬЮСОК
На каких самых неожиданных площадках вам довелось выступить?

Лена: Мы выступали один раз в Днепропетровске. Так случилось, что нам отменили концерт, и мы приняли решение все равно сыграть. Мы его сыграли и испытали дикий восторг. Мы это записывали на пленку. Два часа импровизации…

Саша: …перед пустым полутемным залом.
Расскажите о вашей гастрольной географии и самых ярких воспоминаниях.

Саша: Если бы я был Юрием Шевчуком, то на столь сложный вопрос я бы ответил, что мне нужно подумать и покурить. Я, пожалуй, так и сделаю.

С кем бы вам хотелось выступить на одной сцене или поработать в студии?

Лена: После того, как я увидела один сон, мне бы хотелось повзаимодействовать только, наверное, с одним человек. А человек этот — Фредди Меркьюри. Сон был такой: это был альбом «День на гонках», мы его записывали вместе в студии и пели песню «Somebody to Love». Фредди очень сильно беспокоился, чтобы у нас из четырех человек получился хор, и поэтому делал каждому замечание, чтобы звучание было глубже. После этого понижать планку почему-то не хочется. («День на гонках» / «День на скачках» / A Day at the Races — студийный альбом группы Queen — прим. ред.)

Саша: Предпочтения у публики меняются, это легко проследить. В моем лифте, например, всегда написано слово из трех букв, но оно постоянно разное. Если в девяностых годах это слово было «Цой», то в этом году — «Гуф». Если раньше я хотел бы поработать с Цоем, то теперь, безусловно, с Гуфом.

Какой посыл вы вкладываете в свое творчество, какие эмоции хотите передать слушателю?

Лена: В последнее время эмоции мы стараемся сдерживать.

Саша: Да, это одна из составляющих нашего творческого имиджа.

Кто или что повлияло на вас и ваше творчество?


Саша: У нас с мотивацией все в порядке. Мотивация — страшная вещь. Например, картина Айвазовского, эффект от ее просмотра может вдохновить тебя послушать лекцию Стивена Хокинга, а услышанный фрагмент музыкального произведения Шнитке мотивирует тебя внезапно заняться айкидо.

Трудно ли музыканту зарабатывать на жизнь своим творчеством?

Лена, Саша:
Легко!

Расскажите о положении дел в музыкальной индустрии Украины?

Саша: Я бы сравнил положение музыкальной индустрии Украины с трехколесным велосипедом, который упал в муравейник.

Какие новые тенденции в музыкальном мире вы можете выделить?

Лена: Мне, например, очень нравится звук электронных барабанов у исландской группы Vök.

Саша: Категорически согласен.