Moon Hooch: «Мы вовлечены в преодоление ограничений человеческого тела и исследование миров, которые необозримы в физической форме»

Про танцевальную музыку, конференцию TED, философское мировоззрение Moon Hooch, стимуляторы и борьбу с тошнотой.
Текст: Ольга Лисицкая, Михаил Максимов
Интервью с Moon Hooch
Интервью с Moon Hooch
Вы планомерно шли к тому, чтобы достичь популярности или просто играли в свое удовольствие, а все остальное как-то само собой получилось?
Понемногу и то, и другое. Пока играли в подземке, нашей целью были деньги. Танцевальная музыка — отличный способ привлекать внимание людей и заставлять их плясать. Мы осознали какой силой притяжения обладала эта музыка и решили подзаработать на этом, организуя вечеринки в складских помещениях. В конечном счете, это привело к тому, что стали играть больше концертов, обзаводиться менеджерами, подписывать контракты, а остальное уже история.

Музыка всегда на первом месте. И нам никогда не хотелось выпускать дерьмовый продукт. По счастливой случайности популярность и игра в свое удовольствие идут рука об руку.
Moon Hooch
NPR Music Tiny Desk Concert
Скажу честно, я поражен не только той музыкой, которую вы играете, не только открытостью и энергией, но и тем, что в отличие от многих музыкантов, у вас есть собственная философия. Расскажите подробнее про конференцию TED в Атланте: кто стал инициатором, как реагировала публика в зале и что в итоге это вам дало. Было страшно выступать на красном круге? Как там со звуком дело обстоит? Напишите три основополагающих тезиса философии Moon Hooch.
Вензл решил говорить о том как важно сотрудничество, потому как у нас с ним были очень интересные отношения, которые в итоге сформировали судьбу Moon Hooch. Когда только-только начинали, то соперничали друг с другом и было практически невозможно что-либо сделать. Сейчас мы с ним братья, которые все еще борются время от времени, но при этом знают — наше сотрудничество сильнее чем что бы то ни было.

Звук на конференции TED был не на высшем уровне, но и не ужасен.

Три основополагающих тезиса философии Moon Hooch? Я бы сказал: медитация, практика, сотрудничество.
Недавно hitch.space общалось с французом Жан-Полем Монгеном. Он пишет книги по философии для детей. То есть с самого детства дает возможность проникнуться знанием. А как философия может влиять на музыку и наоборот?
Я думаю, что философия — это всё. Без основополагающей философии ты был бы как лист, трепещущий на ветру, или же как лист, сорванный кем-то с помощью воздуходувки (т. е. контролируемым). Философия дает возможность принимать собственные решения в жизни, основанные на том, что считаешь важным.

Когда я начал воспринимать все звуки как музыку, это полностью раскрыло мое мировоззрение. Я осознал, что разделяя музыку на стили, ты сковываешь восприятие, потому как это является попыткой поместить бесконечное в ограниченное пространство. Затем я применил это понимание ко всем аспектам жизни и стал более счастливым и творческим человеком.
Майк Вилбур (Mike Wilbur) — теноровый саксофон, вокал, кларнет, флейта
Майк Вилбур (Mike Wilbur) — теноровый саксофон, вокал, кларнет, флейта
Фото: Bouke Mekel / Lisbon Underground Music Ensemble
Судя по рубрике на сайте, вы любите готовить, а значит и есть. А как относитесь к химическим или натуральным стимуляторам? Есть в них толк или движение sXe больше по душе?
Мы любим есть. Джеймс — один из лучших поваров, которых я когда-либо встречал и мы с огромным удовольствием поглощаем его восхитительные блюда.

Химические или натуральные стимуляторы — это неплохо, пока их используют как инструмент, а не как костыль. Множество очень глубоких, невероятных вещей было обнаружено, когда люди использовали дополнительные средства для расширения своего сознания. Я считаю — каждый индивид имеет право делать все, что он хочет со своим телом или разумом и должен сам нести за это ответственность.

Движение sXe хорошо до тех пор, пока оно насильственно не навязывает свои убеждения другим людям. Это относится ко всем движениям.
Майк Вилбур (Mike Wilbur) — теноровый саксофон, вокал, кларнет, флейта
Майк Вилбур (Mike Wilbur) — теноровый саксофон, вокал, кларнет, флейта
Фото: Bouke Mekel / Lisbon Underground Music Ensemble
Есть ли прямая взаимосвязь между «холодной» публикой (которая пассивно ведет себя на ваших концертах — не танцует) в зависимости от проживания людей севернее или южнее экватора?
Нет. Все человеческие существа обладают одинаковой внутренней температурой и способностью быть духовно теплыми, где бы ни находились. Не думаю, что за последние годы мы играли концерт, на котором я воспринимал бы публику как «холодную».
Уже сейчас вы почти отказались от чистого живого звука, «гоняете» на концертах ноты через Ableton. То есть современные технологии вас затронули. А что насчет пиратства в сети?
Я не думаю, что мы отказались от чистого живого звука. Да, в нашем последнем мини-альбоме (Joshua Tree) мы поступили подобным образом. Ableton это невероятный ресурс. Он способен практически на все.

Что касается пиратства, то существует то, что есть. И я не собираюсь об этом переживать.
hollywood
Ответ дает Антон Долин, самый знаменитый кинокритик России
И в продолжение к предыдущему вопросу — смотрели третий сезон сериала «Черное зеркало»? Ведь то, что там показывают — это уже завтрашний день. Как может повлиять бурное развитие цифровых технологий на музыку? Ведь уже сегодня можно дома с помощью ноутбука писать симфонии и не привязываться к живому оркестру.

Я не смотрю телевидение.

Это поразительно на что способны технологии. Тем не менее людям всегда необходимо усердие, практика и медитация, чтобы создавать по-настоящему прекрасные вещи. Важно не средство, которое они используют, а сама их душа, формирующая характер произведения искусства.
Каких режиссеров вы уважаете и хотели бы написать саундтрек к их фильмам?
Стэнли Кубрик, Дэвид Линч. Люди вроде этого.
Как влияют города и страны (этническая составляющая) на вас и музыку? Например, можно ли сказать, что индийская культура дала какие-то трансцендентальные настроения, а английская — четкую чопорность.
Место очень сильно влияет на музыку. За время жизни в Нью-Йорке мой звук стал намного более суровым, пронизывающим и напряженным. Я впитываю в себя окружающие пространства, они говорят через мой звук.

Индийская культура и в самом деле сильно повлияла на меня с Джеймсом. Больше на него, чем на меня. Он практикует игру на табле каждый день. И я постоянно нахожусь рядом с этими ритмами, так что это проникает вовнутрь.

Также я учился с Самиром Чаттерье, в то время когда посещал «Новую Школу», и это сильно раскрыло мое восприятие тональности.
Майк Вилбур (Mike Wilbur) — теноровый саксофон, вокал, кларнет, флейта
Джеймс Машлер (James Muschler) — ударные и перкуссия
Фото: Bouke Mekel / Lisbon Underground Music Ensemble
Как изменилась музыка, если бы Miles Davis или Charlie Parker были живы и стали вашими продюсерами?
Наверняка она стала бы хуже, потому что они были бы чертовски старыми и на жизнеобеспечении. К тому же они наверняка не знали как пользоваться Ableton.
Вы играете вместе очень много лет. Как удается уживаться так долго? Еще не тошнит друг от друга?
Если возникает проблема, то мы открыто о ней говорим и позволяем друг другу высказать что у каждого на уме. У нас все еще много проблем, но получается становиться лучше с помощью открытости и взаимопонимания.
В завершение интервью поговорим о вашем последнем на сегодняшний день альбоме. Каков главный посыл Red Sky, обкатывали ли его на публике в метро (еще спускаетесь поиграть в подземку?) и почему ваша музыка заставляет людей проявлять свои эмоции, не обращая внимание на психологические зажимы?
Мы больше не спускаемся в подземку. Все очень вовлечены в преодоление ограничений человеческого тела и исследование миров, которые необозримы в физической форме. Я делаю это с помощью звука. Позволяю ему переносить меня прочь от самого себя, собственного эго и физиологических ограничений. Когда ты способен делать это перед сотнями или тысячами людей, то они отправляются в путешествие вместе с тобой.