Kate NV: «Можно сделать шедевр и на клочке салфетки»

О концертах соло и с группой, новом материале, поиске звука, будущих проектах, технике и туре с Джесси Ланцей.
Текст: Кристина Сарханянц
Сколково
Катя
Катя Шилоносова, известная российской публике в первую очередь как участница группы ГШ, едет в Северную Америку с сольным проектом Kate NV — в мае она будет выступать перед сетами певицы Джесси Ланцы в США и Канаде. О Кате пишет The New Yorker, критики сравнивают её дебютный альбом Binasu с лучшими образцами джей-попа. Сама же Kate NV вдохновляется звуками общественного транспорта и мечтает о ксилофоне.

О концертах соло и с группой

Везде есть свои нюансы, сложно сравнивать сольные выступления и концерты, когда ты играешь с кем-то. Понятно, что веселее, когда на сцене много людей, тут больше простора и вероятности какой-то импровизации. Например, в этой программе (Kate NV с группой — Hitch) у нас довольно много гибких моментов. А когда ты играешь одна, всё зависит от тебя и такие моменты часто уходят в лупы на синтезаторе или еще что-то такое, иными словами, вариативность всегда упирается в возможности машины.

О новом материале

Новые песни, некоторые из которых мы сыграем сегодня, родились в том числе из импровизаций, когда Женя (Евгений Горбунов, участник ГШ и Interchain — Hitch) приезжал ко мне домой, и мы просто наигрывали что-то, импровизировали на синтах и басу, делали из этого лупы. Вообще, у меня много нового материала, и он очень разный.

На протяжении прошлого года я записывала своих друзей, игравших и импровизировавших на флейте, трубе, маримбе, саксофоне, валторне и куче других инструментов и не только инструментов, а теперь перемалываю это всё. Конечно, местами оно звучит так, как будто я заново изобретаю велосипед, но мне интересно, что получится в итоге. Например, в треке «Ночной звонок» много звуков, голосов, какого-то чавканья, цоканья, и все эти звуки используются как перкуссия.

KATE NV — KATA

О поиске звука

Я очень люблю собирать музыкальную фактуру как маленький конструктор, но в то же время сейчас мне хочется попытаться сделать что-то с использованием большого количества тишины и неочевидных для себя вещей, хочется себя взбодрить и выйти за привычные, опять же, для себя границы, уйти с проторенных дорожек.

После того, как я поиграла в Scratch Orchestra, я стала более восприимчива к звуку. Но это такой естественный процесс, как мне кажется. Я часто сижу в тишине и, кстати, редко слушаю что-то дома, чаще люблю наблюдать за происходящим вокруг, причем происходящим не по моей воле.

Мне стали интереснее глитч и фактура с большим количеством перкуссии. Хотя перкуссия мне всегда была интересна, но сейчас особенно. Планирую даже купить ксилофон.

О будущих проектах

Да, Катя, которая поет в NV, немного отличается от Кати, которая поет в ГШ, но в целом это один и тот же человек. Мне кажется, это вообще нормально — разводить музыкальные высказывания. То, что я сейчас пишу, возможно, выйдет под другим названием.

А еще будет новый проект с Женей Горбуновым (ГШ), Сашей Липским (Pompeya), Димой Мидборном и Гришей Добрыниным (On-The-Go), Андреем Бессоновым и Виктором Глазуновым. Прошлой осенью нас всех собрали на «Стрелке», и мы играли с Дагом Хримом Блантом в качестве сессионных музыкантов. С тех пор мы начали думать об отдельном проекте в таком составе. У нас уже материала на два альбома, совсем скоро начнем его выпускать. Это будет такая солнечная жизнерадостная, но при этом оголтелая музыка.

KATE NV — DE 1988

О технике

Я считаю, что нужно всегда использовать то, что удобнее лично для тебя и не оглядываться на остальных. Ведь на самом деле важен результат. Так что если тебе удобно писать музыку в Garage Band, пиши в Garage Band. Кто-то вон вообще записывает вокал на телефон, а потом в миксе это звучит круто. Так что если у тебя получается сделать так, как хочется, используя не самое очевидные программы или инструменты, то какая разница. От технических штук зависит не так уж и много. Можно сделать шедевр и на клочке салфетки. Всё зависит от того, что ты в это вкладываешь эмоционально и идейно.

О туре с Джесси Ланцей

Мне просто прислали письмо, в котором спросили, не хочу ли я поехать в североамериканский тур с Джесси. И я такая: «Да, хочу». Вот и вся история.