WoodJu — электронный продюсер из Москвы, также известный как Ганджу Глитч, автор увесистых инструментальных прогрессий, сочетающих мощный наступательный вайб и пронзительные лиричные оттенки.

WoodJu является резидентом отечественного лейбла Abstrasension Records и фестивалей атмосферной электроники «Абстрасенция». На счету музыканта — выступления с Sorrow (UK), Vacant (UK), Sun Glitters (LUX), Arms and Sleepers (USA), Slow Magic (USA) и многими другими на главных площадках двух столиц.

Сам WoodJu предпочитает не привязываться к жанрам, его больше привлекает атмосферность и настроение, умиротворение и меланхолия. Книжный нуар, фантастика, метафорические путешествия в будущее и личные переживания — основа композиций этого столичного продюсера.


Недавно FB штормило очередным флешмобом #меняневзяли. Как бы изменилась твоя судьба, если бы тебя взяли куда-то взяли? И куда?

После окончания школы я не знал, куда идти, и родители предложили учиться в МВД на следователя или что-то в этом духе. Я тогда особо не вдавался в подробности, как, собственно, и не понимал, зачем мне это вообще, но поехал сдавать экзамены. Экзамены оказались чем-то сравнимым с «Голодными играми»: нас сначала держали на жаре перед воротами учреждения примерно часов шесть-семь. За это время успела приехать скорая и забрать несколько человек с солнечным ударом. Когда все-таки нас впустили, объяснили, что это был первый экзамен и мы его прошли. После началась сдача физ. подготовки — забег на несколько километров вокруг университета и прочее. Все это продолжалось несколько дней и в конце концов я завалил экзамен по русскому. Скажу одно: вспоминая это сейчас, я рад, что меня не взяли.

Насколько сильно твое бессознательное в музыке, которую ты делаешь?

Такого вопроса я еще точно не слышал. Говорить о таком можно по-разному. Невольно вспомнились два примера, связанных с живописью. Первый я услышал в фильме Ex Machina: там была сцена, где рассказывалось о картине, которую автор нарисовал, не задумываясь о конечном варианте — он просто взял кисть и начал бездумно возить ею по холсту. Второй же я вычитал из статьи, цитирую фрагмент: «Люди пишут на стенах, а городские службы вынуждены закрашивать надписи. Как правило, спешат к празднику, какому-нибудь мероприятию. Часто не находят подходящей краски, закрашивают какой есть или просто похожей. Хулиганы пишут по свежевыкрашенному. И опять приходится замазывать, но только краска на этот раз снова другая. Получается своеобразная борьба хаоса и порядка, искусства и выхолощенности, и в этой битве рождаются образы, полные живописной силы и композиционного динамизма, отсылающие к работам таких известных художников, как Ротко, Малевич, Поллок и другие». Но возвращаясь к музыке: когда я начинаю писать трек, я понятия не имею, каким он выйдет на финише. Даже если есть первоначальная идея, то за время написания композиции она меняется множество раз. Но одно остается неизменным — настроение трека; если я хотел передать определенную эмоцию, то она будет сердцевиной.

WOODJU / фото Вера Одер (пленка)
WOODJU / фото Вера Одер (пленка)
Как ты пришел к идее работать в жанре электронной меланхоличной музыки? Не думал попробовать играть с «живыми» этническими инструментами?

Электронная музыка всегда удивляла меня своей многогранностью и экспериментами, но также я люблю и живую музыку, поэтому часто совмещаю металл с деревом, если вы понимаете, о чем я.

Ты играл с Sorrow, Vacant, Sun Glitters, Arms and Sleepers, Slow Magic… С кем был хотел поработать в будущем?

Этот список слишком большой, ведь столько крутых музыкантов на свете, но сейчас первым пришел в голову LORN.

Что сегодня происходит со сценой в России? Есть кардинальные отличия от западных коллег?

Я почти не слежу за этим, но могу точно сказать, что у нас музыка уже давно на уровне, а где-то даже выше, чем за бугром, только вот отношение к музыке, жаль, не такое, как там.

Как может повлиять на творчество знание музыкальной теории, гармонии?.. Или эти вещи способны ограничить творческий потенциал, и исполнитель сможет только лишь вращаться в жестких рамках без права на импровизацию?

Тут все зависит от самого человека. Бытует мнение, что самоучки могут быть более талантливыми, потому что их не загоняли в рамки и они мыслят иначе. Но я считаю, что если человек с образованием умеет мыслить, воображать и придумывать, то это определенно плюс.

Скоро ты презентуешь новый материал. Расскажи, что подтолкнуло тебя на его написание?

Это был эксперимент для меня самого: за весьма короткий срок я решил написать приличное количество материала. Бывало даже, что я терял сон и не раз впадал в депрессию, но в целом это был отличный опыт, который меня подтолкнул к написанию новых работ.

Поделись своими музыкальными находками этого года. Кого стоит послушать?

Я часто мониторю новых исполнителей для своего паблика, где веду ежедневные подборки. Советую послушать: Roger Wilco, Superpoze и Howie Lee.