Вы актер театра имени Ленсовета, в какой момент пришла идея собрать свою группу и с какими трудностями Вы столкнулись, прежде чем сформировался коллектив?

Идея пришла внезапно и неожиданно: я принимал душ, за стеной услышал песню «У меня есть сердце» («Тайна») и тоже стал петь. И мне так понравилось, что я подумал: «А почему бы не петь советские песни, о которых многие уже давно забыли, а многие даже о них и не знали?». Я был удивлен, когда столкнулся с этим титаническим пластом советской музыкальной культуры: столько добра, света нет даже в звездах на небе. Трудностей никаких не было — когда ты талантлив, хорош собой, невероятно удачлив, все само идет к тебе в руки. (смеется)

Шутка. Все как у всех: без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Почему выбор пал именно на советскую эстраду, а не на американскую, например?

Мы исполняем советскую эстраду, потому что это нам максимально близко, отражает наши музыкальные вкусы и интересы. Словом, этот выбор одновременно и неожиданный, и предопределенный.

«Пролетарское Танго»
«Пролетарское Танго»
Вы скучаете по советскому времени, тем идеалам?

Не скучаю. Я родился через десять дней после начала Перестройки. Но мне было бы очень интересно там побывать. И когда я пою эти песни, я туда попадаю.

А есть ли композиции из современных, которые Вы бы хотели перепеть?

Нет. Мне иногда нравится петь что-то для себя. Но я не собираюсь выносить это за рамки своей частной жизни, в свои проекты.

В Ваших интервью постоянно мелькает информация о фестивале «Ленинградские мосты», что это за фестиваль, когда он проходит?

Он будет проходить в начале августа, уже во второй раз. Это лучшее, что может произойти с Петербургом при правильном вложении средств, при правильных течениях. Если коротко о сути, то это ежегодный международный открытый музыкальный фестиваль, в рамках которого мы превращаем главные достопримечательности Петербурга — реки, каналы, мосты — в непосредственное место действия. Пешеходные мосты станут сценой для артистов, набережные и каналы — зрительным залом. Для зрителей посещение концертов бесплатное. В каждый из дней фестиваля будет возможность увидеть несколько концертов в разных местах, при этом каждый новый день фестиваля будет предполагать свой особый, отдельный формат музыкальных коллективов — от ВИА до симфонических оркестров. Не пропустите — будете жалеть.

Ваша группа создает впечатление искренних романтиков, пропагандирующих доброе и светлое, а какие вы в жизни: кто ваши идеалы, что вас вдохновляет, увлекает?

Меня вдохновил, мюзикл «Ла-Ла-Лэнд» — это одно из сильнейших впечатлений за всю мою жизнь. Рад, что я посмотрел его именно в том возрасте, в котором нахожусь сейчас. Спасибо судьбе за это. Увлекают меня деньги, мне интересно зарабатывать. Это лучший инструмент, которым хочется обладать в жизни: я бы хотел продюсировать еще кого-то, например, помимо своих проектов.

«Пролетарское Танго»
«Пролетарское Танго»
Вы когда-нибудь сталкивались с мнением: «Ой, да эти ребята просто перепевают песни великих», — и если да, то как Вы к этому относитесь?

Да, сталкивались, но это не проблема. Многим не нравится, как Филипп Киркоров свои песни поет. Так что на вкус и цвет товарищей нет. Я в ответе за то, что мы делаем. Без зазрения совести могу сказать, что это хорошо.

В интервью от 13 июля 2016 года порталу PiterStory Вы сказали: «Мне очень хотелось бы верить в то, что к ноябрю мы представим свой первый полноценный студийный альбом, в котором будут и кавер-версии, и наши собственные песни». Как успехи?

В принципе, все неплохо. Всему свое время. Мы будем в нужном месте в нужное время. Будем стараться. Материал копится, пока особенно карт не раскрываем — интригу сохранять полезно. Но все будет, можно не сомневаться.

Существует ли для вас такое понятие, как «мода в творчестве»? Ведь песни, музыка — это зачастую отражение эпохи и нравов. Можно ли сделать модным продукт, который мало созвучен с современностью? Или все-таки творчество само диктует правила и задает вектор направления в обществе?

Вообще, все эфемерно, мода в первую очередь — музыка уже закончила свое развитие. Мы только и можем использовать то, что у нас есть. Внутренне каждый из нас это может перерабатывать и выдавать что-то свое. Это то же, что, к примеру, прочитать «Колобок»: каждый прочитает его по-своему, вложив свою личность в интерпретацию, так что мода — это тоже что-то, очень зависящее от личности.

Дмитрий Караневский, солист группы «Пролетарское Танго»
Дмитрий Караневский, солист группы «Пролетарское Танго»
Если говорить о музыке с точки зрения бизнеса: с какими трудностями вы сталкивались при выходе на рынок? Или вас сразу приняла публика?

Когда есть ощущение того, что ты двигаешься в правильном направлении, ничего не может быть непреодолимым. Если ты понимаешь, что нужно людям, то проблем не возникнет. Волнение есть всегда, но оно только помогает быть в тонусе.

Есть ли музыканты, с которыми вы бы хотели сделать совместный проект?

Если про известных музыкантов речь, то с Иваном Дорном хотел бы поработать, с Сергеем Бабкиным. Они индивидуальны, у них хорошая музыка, у них есть вкус, а это самое главное. Из зарубежных — Sam Smith, Woodkid, Pharrell Williams, Adam Levine. Их очень много.

Если бы вам завтра предложили записать совместный трек, например, с известным репером, как бы вы к этому отнеслись?

Если бы предложили мне, я с удовольствием чего-нибудь зачитал. Нужно пробовать все и не стоять на месте. Музыка живет вечность — к ней не пропадает интерес. А к нам — как людям, исполнителям, просто людям — интерес может пропасть, если мы не будем пробовать, создавать что-то новое, экспериментировать.