Материал подготовлен при поддержке
Екатерины Смоленской, Кристины Сарханянц,
Щелмановой Дарьи.

Фотограф-урбанист Давид де Руэда о сотрудничестве с RED BULL, NIKON, GOOGLE, тайных заброшенных местах планеты и взаимной любви видео и фотографии.

— Бытует мнение, что наши жизненные принципы, мировоззрение, выбор профессии формируются в детстве. Я мечтал быть пожарником, а стал журналистом. А как ты пришел к своему выбору стать фотографом?

— Думаю, я всегда был влюблен в образы, изображения. До того как начать фотографировать, я снимал с друзьями короткометражки. Увлечение фотографией началось в 2005 году. В университете я изучал международный бизнес, но мне повезло — делом жизни для меня стало именно любимое увлечение.

— У З. Фрейда была гипотеза о том, что влечение к разрушению говорит о наличии в человеке агрессивной, деструктивной склонности. Многих отпугивают твои работы. Они видят там упадок, уныние, смерть. Ты чувствуешь это в себе? Как бы ты охарактеризовал свое творчество, какими эпитетами? Стоит ли переубеждать зрителя?

— На самом деле, я никогда не встречал тех, кого пугали мои работы. Люди, скорее, очаровываются запечатленными на фото картинами. Некоторым даже кажется, что это изображения других миров. Вместе с тем я всегда стараюсь добавить в свои произведения хотя бы толику надежды и гуманности.

Завершили путешествие на кладбище

— Чем ты занимаешься помимо фотографии? Преподаешь где-то? Как проходит твой обычный день?

— Мои основные занятия — фотография и путешествия. Правда, последнее время я по большей части провожу дома за обработкой и проявкой снимков. Но когда я устаю от такого рода работы, обязательно выбираюсь с друзьями на поиски новых открытий. Мои любимые моменты — в дороге, когда я открываю для себя новые места.

— Я слышал, что ты в течение шести недель успел объездить девять стран. Насколько я понял, это путешествие спонсировал Nikon. Что ты снимал (фотографировал) в поездке? Какие ощущения испытывал? Как обстояли дела с бытом? Какую аппаратуру использовал?

— В 2014 году специалисты из европейского подразделения Nikon спросили меня, как они могут помочь мне вывести свои работы на новый уровень. Несколько месяцев спустя появился проект The Line: я посетил 9 стран за 45 дней, исследуя места, в которых мечтал побывать. Программа была насыщенной, так как мне хотелось выжать из этой возможности максимум. Порой казалось, что времени не хватает, но мне нравятся результаты. Поучаствовать в таком приключении — огромная удача.

Завершили путешествие мы на кладбище советской космической техники, где-то в Казахской степи (прим. большой регион в Центральной Азии, включающий в себя степи в северном Казахстане и прилегающие территории России). Это одно из самых впечатляющих мест, где я когда-либо был.

В той поездке я использовал аппарат Nikon D810 с объективами 14−24 мм f/2, 8G, 50 мм f/1, 8G и 70−200 мм f/2, 8G.

Red Bull, Nikon, Google

— Как думаешь, стоит ли молодым фотохудожникам участвовать в конкурсах? Что это может им дать? Не пустая ли это трата времени?

— Абсолютно точно стоит. Некоторые конкурсы — это и интересные призы, и новые возможности для карьеры.

— Помогает ли фотографу Инстраграм? Если да, то в чем?

— Наверное, это социальная сеть, где фотограф может получить наибольшую вовлеченность и адекватный фидбэк.

— Мне кажется, что сейчас видео — это более популярный жанр, чем художественная фотография. Люди хотят видеть много сменяющих друг друга интересных кадров. Фокус внимания размыт. Память коротка. Расскажи про свои видеоработы. Я ведь правильно понимаю, что тебе не интересно снимать художественные фильмы и ты отдаешь предпочтение документальному кино и музыкальным клипам?

— К работе над музыкальными видео я пришел случайно — просто некоторым режиссерам интересны те локации, в которых я бываю. К тому же я могу провести их в такие места, помочь получить разрешение на съемку. Так я впервые и оказался на площадке. Пару раз даже вставал за камеру или снимал неофициальные закулисные фото и видео.

В 2013 году я снял 52-минутный фильм о городском пространстве Urban Escape.

URBAN ESCAPE — Exploring abandoned & off-limits USA

В течение трех месяцев я путешествовал по заброшенной и скрытой от глаза обывателя Америке и документировал свои открытия на пленку. В 2015-м со мной связались продюсеры из Red Bull, отвечающие за сериал Urbex, и мне посчастливилось войти в их команду. Один эпизод, EP7 Unseen, мы снимали во Франции, за кадрами из другого, EP5 Unlimited, отправились на космодром Байконур. Все серии вышли в прошлом августе.

Мне также предложили поучаствовать в проекте Curio-Cité, посвященном урбанистическому осмыслению Парижа, причем я стал одним из главных героев этого проекта, инициированного компанией Google.

Google Presents Curio-Cité

И все же, несмотря на то, что я обожаю снимать фильмы, я считаю, что в фотографии сконцентрировано куда больше таинственности и даже силы. Это совсем другой подход.