Как и когда у тебя появился интерес к рисованию и визуальному искусству?

— Интерес как таковой был всегда, да и у кого его нет? Думаю, абсолютно каждого «цепляли» работы маститых художников, и в какой-то момент хотелось сделать что-то похожее самому. Но вот увлеченно рисовать я начал довольно поздно — на втором курсе университета.

Кто ты по образованию? Чем занимаешься сейчас?

— По образованию я педагог. Сейчас числюсь в магистратуре по направлению «Биофизика». Именно числюсь, а не учусь: поступил вообще случайно и скорее для стипендии, чем для знаний. Что касается работы, то я фрилансер, плюс подрабатываю педагогом дополнительного образования — преподаю цифровую графику.

Есть ли у тебя опыт рисования нецифровым способом? По какой причине было выбрано именно digital-искусство?

— Небольшой нецифровой опыт есть. Начинал я как раз с традиционных материалов, но на digital перешел довольно рано. Когда начинал рисовать, никакой базы у меня не было (как и сейчас, наверное). Учился самостоятельно и в качестве хобби, поэтому собирал всевозможные ошибки: работы на бумаге выходили грязные, аляповатые. Потом почти случайно купил графический планшет у друга и решил попробовать себя в цифровой среде, в которой сейчас и нахожусь.

Громкое имя или большой бюджет — не столь важно

Сотрудничаешь ли ты с какими-нибудь компаниями/дизайнерскими бюро или предпочитаешь работать самостоятельно и с индивидуальными заказами?

— Я сотрудничаю с магазинами одежды и тематических материалов. Именно с дизайнерскими бюро никогда сотрудничал, да и нужды не было. Также работаю с индивидуальными заказчиками, если проект мне интересен.

Сложно ли «пробиться» к известным проектам и компаниям? Есть ли у тебя такая цель?

— В первую очередь меня привлекает работа над проектами, которые мне по душе. Есть ли за ними громкое имя или большой бюджет — не столь важно. Цели искать что-то самостоятельно у меня нет.

Как проходит создание какой-либо иллюстрации/концепта, из каких шагов состоит процесс? Сколько времени длится полный цикл создания одной работы?

— Все полностью зависит от иллюстрации. Определенного строгого пайплайна (процесса разработки компьютерной графики, прим. Hitch) у меня нет. Рисую, как пойдет, под настроение — иногда большими мазками, иногда линией, иногда каким-либо другим способом. Абсолютное большинство работ появляется и вовсе случайно, без каких-то обдумываний и подготовки — тут речь идет о ситуации, когда я делаю это для себя. Если это работа на заказ, то тут я уже нахожусь в неких рамках. Про время могу сказать то же самое: всегда по-разному. От пяти минут до 15−20 часов.

Почему ты выбрал именно такой способ рисовки, откуда появился этот дизайн?

— Тут скорее не ты выбираешь рисовку, а она выбирает тебя. Я рисую, как рисуется, пытаюсь получить от этого свой фан. Со временем появляются собственные приемчики: какие-то прочно закрепляются, а какие-то забываются.

Каких цифровых художников ты считаешь достойными представителями сферы? Кто из них тебе особенно нравится, на кого ориентируешься?

— Мне нравится огромное количество художников. На мой взгляд, сейчас вообще изобразительное искусство процветает, как никогда, я каждый день натыкаюсь на что-то интересное. Если говорить конкретнее, то больше всего на меня повлияли Антон Семенов, Rafael Grampa, Mike Mighola, Josan Gonzales, Godmachine, Dan Mumford, Коля Тудиман, Dzo Olivier и Иван Беликов.

Есть ли у тебя любимая графическая работа? Какая из работ оказалась самой сложной или долгой в исполнении?

— Мне-то мои работы вообще не нравятся. Я вижу в них кучу косяков и недоработок. Скорее речь идет о том, какую из работ я меньше всего ненавижу — обычно это любая, которую я рисую в данный момент. Это происходит потому, что она еще не готова, и у нее есть призрачный шанс не стать говном. Вот только когда я ее заканчиваю, она тут же попадет в раздел «говно», и так всегда.