В школе Вы выпускали газету, в 90-е работали в журнале, сказали, что пробовали зарабатывать журналистикой, но ничего хорошего не вышло и денег особо заработать не удалось. Что для вас вообще журналистика и есть ли она сегодня?

В школе я выпускал нелегальную газету, которая ходила под партами и содержала жестокую критику учительствующего люда, что касается попытки заработать журналистикой, то она датируется 1999−2000 годами, и это был закат русской журналистики как таковой. Вообще, надо признаться, что прожила она недолго и исчезла так же быстро, как появилась. То, что происходит сейчас, называется обслуга, и никакого отношения к журналистке, конечно же, не имеет. Для меня лично это был отличный повод похулиганить и немного заработать на этом, впрочем, это все дела давно минувшие, о которых я может ещё напишу.

Как вы относитесь к этой эпохе блогеров и рэпа?

С иронией.

В одном из интервью Вы сказали, что отрицательно относитесь к работе с 9 до 6, «это рамки, убивающие личность» — Вы бы так не смогли. Какой у Вас распорядок дня? Сколько тратите времени на работу?

Дело не во времени, а в карательной жёсткости дисциплины и гнете начальствующих субъектов, которые сами-то спят вволю! Я встаю в 7 утра, начинаю писать или что-то делать в 12. Если я пишу большой текст или у меня строгий дедлайн, то где-то часа 3−4 трачу на написание. К сожалению, стихи от дисциплины не пишутся, и конкретно указать время, потраченное на придумывание, написание, правку и остальное — просто не получится, но, по-моему, это всё очень похоже на вечность.

Леха Никонов
Лёха Никонов

Сейчас нет журналистики. То, что происходит сейчас, называется обслуга

Как в России стать успешным поэтом, раскрутить себя? И всегда ли раскрученный поэт действительно талантливый?

Писать хорошие стихи или иметь крутого пиарщика.

Не всегда, но время всё равно все расставляет по местам, и это куда справедливее и нашего Союза писателей, простите за матерное слово.

Верите, что бывают непризнанные гении?

Не понимаю вопроса.

Нравится чье-либо творчество из современных поэтов?

Конечно. Последнее время хороших поэтов становится всё больше. Я сочувствую многим молодым поэтам от Гусева с Тесли до Ананасовой и Маршака.

Леха Никонов
Лёха Никонов

Москва — странный город и полюбить его я пока не могу

Вы говорили, что Питер — единственный европейский город, где можно жить русскому человеку. Ходит такое мнение, что в Петербурге не работают, а только хандрят и пьют, а в Москве не до сантиментов — там пахать надо. Что думаете? Изменилось ли отношение у Вас к Москве?

Ну, а как мы зарабатываем по-вашему? Что за бред? Пахать надо везде, и территория от этого не спасёт. Просто у нас покрасивше и поспокойнее, чем в московском Вавилоне и это, по-моему, очевидно. Москва — странный город и полюбить его я пока не могу.

Как создавали группу ПТВП — это было желание выплеснуть себя через музыку или решили, что это еще одна возможность заработать деньги творчеством?

О деньгах никто не думал. Весь текст «тотального джаза» как раз об этом. Читайте!

Как относитесь к критике?

Я всё время, когда что-то сделаю, говорю подельникам или тому, кто рядом — критикуйте! Без взгляда со стороны очень трудно понять свои минусы. Это отличный инструмент, но в России это скорее фомка или обрез — у нас критикуют не чтобы помочь, а чтобы помешать, обличить, выругать.

Были ли когда-нибудь сомнения из серии «зачем я вообще этим занимаюсь»?

Нет, никогда.

Леха Никонов
Лёха Никонов

Без взгляда со стороны очень трудно понять свои минусы

Некоторые поэты открыто заявляют, что пишут тексты исполнителям, Вы сами когда-нибудь писали на заказ?

А что в этом дурного? Несколько раз писал тексты к чужим песням. Это очень интересно и даёт новые ощущения в процессе написания. Например, в песне группы «Психея» «Любовь и вечность» — мой текст. Я его написал по просьбе Димы Порубова и оба мы очень довольны результатом.

Кстати, почему Пушкин романтику похерил?

Ну стал реалистические тексты писать. Например, «Повести Белкина», тот же «Евгений Онегин» или большая часть поздних стихов. В творчестве Пушкина очень наглядна эта эволюция от романтизма к реальному искусству.

У Вас вышла книга «Тотальный Джаз», о чем она?

Это книга о творчестве.

Что происходит, когда кто-то берёт ручку и начинает писать? В чём тайна творчества? Это книга о музыке. Откуда берётся это чувство, которое мы испытываем, слушая любимую песню, стих или альбом? Это книга о наркотиках и беспределе 90-х, в котором выросло мое поколение и стало тем, что оно есть. Почему мы стали такими и отчего всё вокруг таково? Об этом мой текст. Это книга о магии и волшебстве искусства, которое делает гениев из людей, еще вчера казавшихся нам заурядными. Это мистическая шарада, которую читатель разгадывает или нет в процессе чтения. Это игра с определёнными правилами, в которой все части (главы и стихи) текста имеют свой цвет, особое значение, и привязаны к картам таро, планетам, песням «Химеры» и символам. Это дань благодарности гениальному Рэду, который вытащил меня на сцену в далеком 93 году, и без которого ничего из того, что есть у меня сейчас, просто бы не было.

Леха Никонов
Лёха Никонов

Какие у Вас отношения с издательствами? Сейчас вообще имеет ли смысл с ними сотрудничать в эпоху интернета?

Да никаких. Я всё издаю в дружественных издательствах и не имею никакого отношения к остальным. Вопрос о сотрудничестве каждый должен решать сам, и я не могу ничего советовать в этом вопросе.

Как относитесь к историям, когда людям дают срок за репосты?

Как к позорным.

Что Вы вкладываете в понятие интеллигент и почему интеллигенция для Вас — самозванцы?

Отношусь с уважением и легкой иронией. Но это звание самоназначаемое. Ведь нет такой профессии. А во всём остальном мире даже такой категории нет.

Сколько нужно денег для счастья?

А счастье не в деньгах.

Вы счастливый человек?

Не знаю.