Алина Мухаметзянова или DIKAYA — молодая певица, представляющая поп-андеграунд культуру. В своих треках Алина размышляет над отношениями между мужчиной и женщиной — в них она честно рассказывает собственную историю.

Как началось твое увлечение музыкой?

Пою я где-то 4 года, до этого вообще никак не занималась музыкой. Училась в художественной школе, юридическом лицее и вообще не думала, что свяжу себя с музыкой. А потом каким-то образом попала в эстрадную студию.

Я очень долго искала, в каком стиле писать. Сначала это были такие веселенькие песенки, а со временем поняла, что это вообще не мое. Мне нужно что-то наполненное грустью.

Начинала писать на английском языке, пробовала себя, искала себя в разных жанрах. И постепенно пришла к тому, что есть сейчас.

Сложно ли совмещать учебу в Гнесинке, заочное обучение на журфаке и сольную карьеру?

Одно другому не мешает, наоборот, они поддерживают и дополняют друг друга. Например, в Гнесинке у нас есть актерское мастерство, где нас учат понимать, кто мы такие. Есть люди, которые помогают организовывать концерты. Если ты знаком с правильными преподавателями, то они помогают тебе.

Например, если ты учишься у завкафедрой, то ты можешь попасть на какой-нибудь поп-проект.

Помню, когда первый раз не поступила в Гнесинку, сильно плакала. Думала, мой мир обрушился и жизнь кончена. А на следующий год случайно поступила, как это произошло — сама не поняла. Наверное, судьба.

Вообще, совмещать все это достаточно легко. Главное — не кипишевать. У меня нет такого чувства, что я очень сильно напрягаюсь.

Хотя мои родители думают, что я ничего не делаю. Просто я не рассказываю им в деталях свой график, возможно из-за этого у них сложилось такое представление обо мне.

Как, кстати, родители относятся к твоему творчеству?

Они гордятся и поддерживают меня. В особенности моя бабушка. Она даже иногда плачет из-за моих песен. Мы с ней на одной волне. Она тоже раньше пела, выступала. Когда я ей показываю свою новую песню, она мне дает советы, как лучше сделать. Она у меня очень клевая и творческая. И немного сумасшедшая, прям как я (смеётся).

Сложно ли было уехать из родного Ижевска?

Нет, очень легко. Я бросила там абсолютно все, в том числе и дирижерский колледж. Там меня гнобили, говорили, что у меня нет ни таланта, ни голоса.

Вообще, я очень удивилась, что родители отпустили меня в Москву, ведь я бросила учебу в родном городе, а в Москве еще никуда не поступила. И не было гарантии, что я пройду в московский вуз.
Работы не было, я жила у тети и готовилась ко вступительным в университеты.

Я родом из маленького города, где ты уже наперед знаешь, что у тебя в жизни произойдет. Все максимально понятно и предсказуемо. Два-три друга, один парень, парочка вариантов работы и все.

А в Москву приезжаешь и видишь перед собой миллион возможностей, людей. Видишь город, в котором есть все, в том числе и ужасных вещей, если пойти неправильной дорогой.

Почему ты взяла псевдоним «DIKAYA»?

Его мне придумал мой одногруппник. DIKAYA, потому что я всегда себя странно вела, слишком экспрессивно. Например, могла бегать по улице и орать что-то. Иногда такие поступки приобретали слишком большой масштаб. Но ничего противозаконного в моей жизни не было (смеётся).

Dikaya
Dikaya

Ради славы заниматься творчеством не стоит

Есть люди, на которых ты ориентируешься?

Конечно, есть.

Из зарубежных артистов Эми Уайнхаус больше всех люблю. Она такая противоречивая, с такой трагичной судьбой. А еще она очень честная и искренняя. Такое чувство, что она работала не ради денег. Мне кажется, она вообще не задумывалась о славе, о материальных ценностях. Она делала все от чистого сердца. Таких артистов очень мало. Среди отечественных звезд это, наверное, Земфира. Все любят Земфиру, но никто не знает почему они ее любят.

Если бы была возможность, хотела бы записать с ними дуэт?

Уайнхаус вряд ли вообще ко мне бы подошла (смеётся).

С ней скорее нет, потому что я вероятнее всего испортила бы ей всю композицию. С Земфирой аналогичная ситуация. Такие артисты не созданы для дуэтов. Они не могут петь с кем-то еще.
А так мы сейчас договорились с Эрикой Лудмоен записать дуэт.

Как относишься к критике своего творчества? Есть ли она вообще?

Раньше критики было очень много, а сейчас ее совсем нет, я не знаю почему. В прошлом ужасно относилась к ней, вообще никак не воспринимала. Даже если родители делали мне замечания, я говорила им, что «тема меня не обсуждается». Это касалось всего: и внешности, и характера. Если честно, раньше я очень обижалась, если меня критиковали. А сейчас отношусь абсолютно нормально. Я даже рада ей, бывает интересно послушать. Но все равно не воспринимаю ее. У меня сейчас сложилась картинка в голове, как я хочу делать. Недавно мы записывали новые 8 песен, и продюсер говорит мне: «Сделай по-другому, ну сделай по-другому». А я просто смотрела на него, и он сразу понял, что я не отступлю от своей задумки.

Чье мнение для тебя авторитетно?

Таких людей нет. Вообще.

Каждый артист отражает свой взгляд на мир. У меня он немного меланхоличный, мне нравится боль. Я, например, через неё вижу мир. Вот смотрю я на человека и вижу в нем все его болевые точки, слабые места. И мне нравится это. Больше всего меня волнует любовь. Я хочу донести до людей, что если они хотят построить крепкие и доверительные отношения, надо смотреть глубже в человека. Многие смотрят очень поверхностно, даже слишком. И из-за этого у них возникают большие проблемы. Они себе рисуют идеальную картинку, а через пару лет они видят настоящего человека, но уже ничего не могут изменить.

Dikaya
Dikaya

Отправная точка всего — доброта

Какие три главных качества должны быть в человеке?

Совесть, доброта и воспитанность.

Как ты можешь себя охарактеризовать?

В глубине души я очень милая. И когда мной внутренний мир милашки сталкивается с какими-то проблемами, он начинает психовать. Поэтому все мои песни пронизаны болью, что-то вроде протеста, вопрос «Почему так? Почему?».

Я пишу свои песни, исходя из своих внутренних переживаний, анализа всего, что случается в моей жизни. Мое творчество — это психотерапия для меня.

Как ты относишься к музыкальным шоу на телевидении? Хотела бы принять в них участие?

Раньше плохо относилась, думала, что это точно не для меня. А сейчас появились песни ТНТ, это очень крутой проект, потому что можно приходить со своими песнями. И вот недавно я даже подала заявку, посмотрим, что из этого выйдет. Надеюсь, пройду кастинг.

А еще пару лет назад я подавала заявку на шоу «Голос» и даже прошла на слепые прослушивания. Но в это же время один известный певец предложил мне подписать контракт с их лейблом. Поэтому мне пришлось выбирать между шоу и лейблом. Я выбрала второе и до сих пор жалею, потому что человек, который сделал мне это предложение, не оправдал моих надежд. Так я лишилась и участия в проекте, и контракта с лейблом.

А вот Евровидение точно не для меня, это не мой формат. Евровидение больше про шоу, чем про музыку. Смотреть прикольно, но само участие точно не для меня, не люблю такое.

Я даже рада критики, бывает интересно послушать

Планируешь ли концерты в ближайшее время?

Да, планирую. Сейчас мой концертный директор занимается вопросами поиска концертных площадок и прочими организационными моментами.

Хочу устроить в Москве, Питере и родном Ижевске.

Расскажи про процесс написания новой песни?

Вообще, все начинается с того, что я ищу разные минусовки в интернете, а потом под эти минусовки пишу текст.

А записываю свои треки я в студии на Китай-городе. Это место моего вдохновения. Туда приходишь и сразу окунаешься во всю эту творческую атмосферу, которая там царит. Можно сказать, что это репетиционная свободных нравов. Там сразу приходит вдохновение, отключаешь телефон и пишешь. Главное, чтобы было, что сказать людям, чтобы потом они что-то вынесли из песни.
Ради славы заниматься творчеством не стоит.

А хотела бы открыть свою студию?

У меня была своя домашняя студия, я записывала ребят из Гнесинки. Но это не мое. Прикольно, да, но преподавать мне нравится гораздо больше.

Когда человек поет, можно понять, что он из себя представляет. Можно даже о себе ничего не рассказывать, достаточно спеть пару строчек, и я сразу все пойму о человеке.

Все любят Земфиру, но никто не знает, почему они ее любят

Как ты думаешь, почему в последнее время рэп стал ведущим направлением в отечественной музыкальной индустрии?

Честно, не знаю. Возможно, это просто проще всего. Делать минусовки для рэп-композиций не так сложно, там слишком простые биты. Не нужны живые инструменты, аранжировки и большие деньги. Все можно сделать самостоятельно, сидя дома за компьютером в пиратской программе.

Что для тебя значит любовь?

Любовь — это духовное развитие вместе. Если ты сумеешь найти человека, который растет в том же направлении, что и ты, настолько же сильно ощущает любовь, тогда вам вместе будет очень круто.

Я считаю, что каждый человек находится на определенном уровне понимания. Есть люди, которые слишком сильно зациклены на себе, которые кроме себя не видят ничего вокруг. Когда ты находишься в таком состоянии, ты можешь любить только на определенном уровне.

А когда ты сам начинаешь расти, понимаешь, что необходимо помогать людям, ты постепенно забываешь про себя. И вот именно тогда человек начинает любить не что-то одно, а все вместе, весь мир. И когда появляется любовь ко всему миру, тогда человек становится способным любить других людей, другого человека. Чем больше ты развит духовно, тем круче ты выглядишь. А чем твое сознание уже, тем больше ты начинаешь загоняться, думать, что вот, это точно любовь. И ты видишь людей только на таком уровне, и встречаешь точно таких же людей, как и ты сам.

Отправная точка всего — доброта. Но очень легко уйти в сторону. Когда появляются какие-то материальные соблазны, все можно легко потерять.