На вопросы отвечали: Илья Тен (виолончель) и Максим Копытов (продюсер)
Фотограф: Михаил Вильчук

***

Во время интервью радиостанции «Мегаполис» ребята проронили следующую фразу: «Пытались ранее создать подобный симбиоз электронной и классической музыки, но не получалось». Как считаете, почему не получалось? Почему удалось реализовать желаемое с этим составом?

Тут все как обычно. Можно назвать это Проведением, а можно Силой Воли. В один момент идея такого необыкновенного состава зажгла определенное количество смелых творческих сердец. Это типичное проявление Синергии. Ну, а если рассуждать в профессиональных категориях, то в предыдущих экспериментах живые инструменты просто заменяли электронные пады, играя преимущественно один и тот же рисунок на протяжении многих тактов. Как это и принято в электронной музыке — ведь она в основном очень циклична. Мы же решили уйти от «рифов» в сторону музыкальной изменчивости на протяжении композиции. Мы взяли от классической музыки не только звук академических инструментов, но и подход к композиции и динамике.

Также (в 2015 году) вы сказали, что в дальнейшем будете «продумывать стратегию дальнейшего развития коллектива». Какой вектор задан сейчас у All In Orchestra?

У нас есть четкое видение: сейчас мы представим танцевальную программу, затем целый альбом фитов с интересными артистами. И это будут не только крутые певицы и рэперы, но и инструменты — Виола да Гамба, например. Но и это будет промежуточный этап. Далее в планах серьезная работа над музыкальными идеями, стоящими ближе к современной академической музыке. Наша миссия не только принести виолончель в клуб, но и показать драм-машины в филармонии (улыбаются)

All in Orchestra
All in Orchestra

Мы взяли от классической музыки не только звук академических инструментов, но и подход к композиции и динамике

Илья Тен однажды сказал, что ребята были заняты поиском общего языка, разработкой содержания и формы музыки. Удалось ли этого достичь за 3 года совместной деятельности?

Если коротко: удается. А если подробно: форма пока от нас не претерпевает, ей повезло. Содержание наполняется совместными усилиями всех музыкантов и, да, общий язык в этом смысле развивается. Каждая наша общая репетиция — это урок и эксперимент.

В одном из интервью прозвучала фраза, что «Музыка не только развлечение, но и познание чего-то нового». Что коллектив почерпнул для себя за время существования проекта?

У каждого из нас свой музыкальный бэкграунд, нас много, не говоря уже об амбициях и настроении. Мы учимся взаимодействовать, обмениваться идеями и реализовывать их. Плюс электронные парни не слабо прокачались в классике, а флейтист теперь умеет крутить ручки на синтезаторах. Музыка — это способ познания мира, его законов и гармоний. Чтобы получить на выходе классный трек, каждый музыкант работает не только над нотами и звуками, но еще и над собой. Простой пример: нужно уметь отвлечься от внешнего и погрузиться в процесс создания музыки вопреки, например, раздирающим тебя эмоциям относительно твоего несогласия с мнением другого музыканта о том, как должна выглядеть здесь твоя партия. А это требует больших усилий, поверьте.

Смотря на ваши выступления, кажется, будто все ребята — это единый организм. В моем понимании в состав оркестра должен быть включен и дирижер. Вы работаете без него. Это результат тяжелых репетиций или умение коллектива чувствовать друг друга?

Инструментальная основа All In Orchestra — струнный оркестр Synergy. В этом составе мы принципиально играем без дирижера, потому что это, как Вы верно заметили, дает возможность чувствовать остальных музыкантов, требует знать музыку и, самое главное — быть полностью в музыке. Это результат тяжелых репетиций ради умения чувствовать друг друга.

All in Orchestra
All in Orchestra

Наша миссия не только принести виолончель в клуб, но и показать драм-машины в филармонии

В официальной группе в ВК часто встречается фраза: «В каждой композиции рассказана своя история». Вы имеете в виду вымышленные или собственные? Если собственные, можете привести ярчайший пример?

В музыке всегда есть история. Ваша личная история. Ведь то, как вы ее слышите зависит от ваших возможностей восприятия, также как и образы, фантазии и истории, возникающие от этой музыки у вас в голове.

Что ребят отличает друг от друга, а также что их объединяет в коллективе?

Все. Национальность. Инструмент. Вес. Функция в коллективе. Рост. Социальное положение. Вкусы. Образование. Стиль. Объединяет, пожалуй, любовь к музыке и деньгам. (улыбается)

Ваша музыка переплеталась и с вокалом. Тому пример ваша музыка в сочетании с оперным пением во время закрытия церемонии WTA St. Petersburg Ladies Trophy 2018 и совместный трек с солистом SunSay. Насколько трудно подстраивать вашу музыку под вокал и вообще работать с певцами?

С певцами легко и здорово. Гораздо проще, чем без них. Вокал сразу дает прямой посыл, говорит со слушателем, который, грубо говоря, понимает, что слушать. Инструментальная музыка гораздо сложнее в восприятии, потому что в ней важны разные краски и мелодические линии всех инструментов, мелочи, порой звучащие одновременно.

Вы сами продумываете режиссуру каждого концерта или вам помогает кто-то со стороны?

Сами. Мы уделяем большое внимание нашим живым выступлениям и стремимся сделать так, чтобы все смотрелось органично и вызывало в зрителях именно те эмоции, которые мы хотим донести.

Просматривая видео с ваших репетиций и концертов, создается впечатление, что у вас особая атмосфера и там, и там. Чем отличаются те же генеральные репетиции от самих концертов?

С инструментом в руках всегда примерно одно состояние — хочется играть и быть услышанным, разделить музыку с музыкантами и слушателями. Надеюсь, именно это Вы называете особой атмосферой.

27 апреля у вас состоится концерт, который приурочен к выходу нового альбома All In Orchestra — ETUDE. Каким будет альбом на этот раз?

Альбом на этот раз будет коротким. То есть EP. Сейчас мы презентуем 5 треков в новой стилистике. Этот альбом не для вас. Он для ваших ног, рук, туловища и головы. Танцевальный, хочется верить.

Как выбор пал на лютеранскую церковь Анненкирхе? Почему именно это место?

Это очень атмосферное место. К тому же мы любим необычные площадки. А помимо этого Анненкирхе даже с технической точки зрения позволяет реализовать наши идеи.

Каждый концерт по своему уникален начиная от вашей музыки и заканчивая форматом подачи. Чем собираетесь удивить свою аудиторию в этот раз?

Думаем, Олегу губы накрасить. Шутка. В этот раз мы хотим с первых нот забрать зрителя в мир, где под сводами старой церкви будет происходить масштабное шоу. Звук, свет, видео-арт, церковь… В этом есть что-то Божественное, согласитесь. (улыбается)