Ghostek: «Играл в настоящей кузнице и мне очень понравилась атмосфера»

О корнях, фестивале «Абстрасенция», работе с VVV, Rooflight и Sorrow, тенденциях движения на 140 бпм.
Текст: Петр Войтов
Ghostek
Ghostek
Ghostek — российский артист, хорошо известный любителям атмосферной музыки на Западе. Сумрачные мелодии больших городов — фирменное звучание Ghostek как нельзя лучше вписывается в классические пейзажи Петербурга в период с осени по весну.
Расскажи откуда ты, в какой среде рос и как стал заниматься музыкой?
Родом я из маленького города Черногорск, республики Хакасия. С детства музыка присутствовала в моей жизни: мой отец хорошо играл на гитаре и слушал такие группы как Pink Floyd, Led Zeppelin, а также Bob Marley и The Wailers. Он то и научил играть меня на гитаре. Лет до 13 я слушал разную музыку без каких-либо предпочтений в жанрах. Но однажды в летнем лагере я познакомился с рэпом и очень сильно увлекся им. Следующие несколько лет я старался стать русским Eminem: писал тексты и делал минусы на двухкасетном магнитофоне. Но все изменилось, когда я услышал Prodigy. Тогда-то и родилась любовь к электронной музыке. Однако первая возможность заниматься ей появилось в университете. Я помню, как к моему соседу по общежитию пришел друг с диском Fruity Loops. Ему эта программа не очень понравилась, а я был впечатлен и с этого момента начались мои эксперименты.
По большей части человека формирует именно среда, в которой он обитает. Скажи, как так вышло, что многие за рубежом приписывают тебе английский саунд?
Я думаю, мне повезло со средой: я устроился работать в лучший музыкальный магазин города, где я познакомился с хорошими ребятами и получил огромный доступ к разной музыке. Один из моих коллег был отличным барабанщиком и после очередной репетиции их группы я понял, что тоже хочу быть барабанщиком. Но поскольку я не умею играть на барабанах, я решил, что буду делать крутые ударные на компьютере. На тот момент я еще открыл для себя Ragga Jungle и все встало на свои места. Позже к нам в магазин пришел диск Rephlex 2 и я открыл для себя dubstep. Тогда-то и начал формироваться мой саунд. И, собственно по этому, я думаю, что нет ничего удивительного в том, что мне приписывают английский саунд, так как он воспитал меня как музыканта.

Ghostek

Exclusive One Shots
В свою очередь, можешь выделить некоторые отличительные черты русского звучания в электронике? Если они, конечно, существуют в достаточной форме, чтобы можно было об этом говорить.
Я думаю, на определенной стадии это была меланхолия и тоска в звучании. По крайней мере, это то, что я слышал от моих заграничных коллег. Совсем недавно я увидел чью-то запись в Twitter, в которой человек удивлялся огромному количеству хороших future garage музыкантов в России. На мой же взгляд, в этом нет ничего удивительного. Но, с другой стороны, сейчас легко можно найти наших талантливых ребят в любом жанре и будет сложно сказать откуда они.
Насколько я понял, ты начал заниматься музыкой в 2008 году. Что изменилось за это время в мире российской электронной музыки?
Как я уже сказал ранее, российская электронная музыка стала более признана и сейчас много отечественных продюсеров гастролируют по миру. Многие попадают в топы различных чартов и отмечаются известными заграничными артистами.
Что сейчас интересного можешь выделить на нашей электронной сцене?
Могу выделить ребят из объединения VZOR (Sqz Me, Quok, Woodju, Mostapace и др.), Hyperboloid, Гречафанк, Microfunk и Абстрасенции. Все они делают интересную музыку, мероприятия и все, что около. Также, по-маленьку, набирает обороты движение на 140 бпм (dubstep и grime), надеюсь, в скором времени оно разрастется до приличных масштабов.
Можешь рассказать о своем участии на фестивалях «Абстрасенция»?
Фестиваль «Абстрасенция» — это всегда событие, как для артистов, так и для любителей музыки. Всегда приятная атмосфера и встреча с друзьями — продюсерами. Все мои выступления были разные и встречались публикой соответственно. Особенно запомнились последние два, когда я играл именно ту музыку, которую я делаю сейчас. Огромная отдача от людей на танцполе и большое удовольствие играть для них свою музыку. Идеальное сочетание для любого музыканта.
Ты много сотрудничал с музыкантами из Англии и Америки. С кем вышел наиболее интересный результат и почему?
Да, так сложилось, что удалось поработать со многими. Но наиболее интересной и плодотворной была работа с VVV, Rooflight и Sorrow. С Rooflight мы даже сделали отдельный проект Ghostlight и выпустили пару виниловых пластинок. Главной особенностью этих коллабораций была скорость. Все треки писались очень быстро, буквально в течении пары дней. Думаю, мы были на одной волне и понимали друг друга с полуслова.
Это будет ваша вторая встреча с Vacant? Правда, что он рос на твоей музыке?
Да, это уже будет наша вторая встреча. И да, это правда, что я повлиял на него в музыкальном плане. Это, конечно, было очень приятным шоком для меня. Такие моменты многого стоят.
И ещё немного о тебе. Как вышло разделение на Ghostek и Arthur Berlinn. В чём их сходства и отличия? Какой из этих проектов более доминантен?
Arthur Berlinn появился года три назад, когда я увлекся house музыкой. Но сделал я не так много треков и Ghostek все-таки остается основным моим проектом. Разница между ними в звучании и настроении. Ghostek всегда более мрачен и напорист. Вообще, до появления Arthur Berlinn у меня были и другие проекты в разных жанрах, так что вероятно в будущем будет что-то еще.
Если бы ты сейчас не смог заниматься музыкой, чтобы это было?
Процентов на 95 уверен, что это был бы дизайн или что-то связанное с фото/видео. В школе я неплохо рисовал и мечтал однажды стать авто-дизайнером. Но как-то не сложилось. Пробовал возвращаться к рисованию, но на это нужно больше свободного времени и сил.
Самое странное или необычное место, где бы ты хотел отыграть сет?
Не знаю, и никогда даже не думал об этом, но один раз играл в настоящей кузнице и мне очень понравилась атмосфера. Возможно, это могло бы быть какое-то заброшенное здание, либо завод со странной историей.
Какую музыку ты бы ни за что не стал играть?
Такой музыки много, но все зависит от места, публики, настроения, ситуации и подачи. Вполне возможно играть Круга на вечеринке в кругу друзей. Простите за тавтологию. (смеется)