Côte Déserte («Пустынный берег»)

Филипп Кроатон и Максим Комов о dark-джазе, Анджело Бадаламенти, творческих спорах и грядущем третьем альбоме.
Фото: web
Текст: Петр Войтов
Côte Déserte («Пустынный берег»)
Что из себя представляет «Пустынный берег» и какая музыка у вас звучит?

Максим: Название — это импровизация, оно сложилось из визуальных представлений о музыке. Сначала были какие-то музыкальные темы, в голове складывалась визуальная картинка и трансформировалась в название. Как охарактеризовать музыку, я не знаю, мы не ставим рамок.
Вас относят к dark-джазу, к эмбиент-музыке…

Филипп: Мы сделали альбом «Dale Cooper's Case», который является данью уважения Анджело Бадаламенти: он начал эпопею с dark-джазом. И на той же пластинке мы записали эмбиент. (Анджело Бадаламенти — кинокомпозитор, автор музыки к фильмам режиссера Дэвида Линча — прим. ред.)
Дэвид Линч и Бадаламенти, когда выпустили полноценный саундтрек к «Twin Peaks»... там не было «Dale Cooper's theme».
Расскажите, как все началось и как вы познакомились.

М.: Началось все в интернете, как в наше время начинается половина проектов. Мы познакомились на форуме, который представляет из себя фан-клуб американской прогрессив-метал-группы Dream Theater, так как мы с Филиппом фанаты их ранних альбомов. Мы познакомились, начали общаться. Я не помню, как началось именно музыкальное сотрудничество…

Ф.: Хочешь, я тебе расскажу? Был такой момент, когда у Максима возник чисто музыкальный вопрос о том, как сочетать мажор с минором в одной композиции. В результате я сразу сел за пианино и сыграл первые два аккорда, которые потом вошли в «Dale Cooper's Case». Так все и пошло. «Dale Cooper's…» назвали чисто случайно, потому что я вдруг вспомнил, что Дэвид Линч и Бадаламенти, когда выпустили полноценный саундтрек к «Twin Peaks», там не было «Dale Cooper's theme». Мы решили заполнить пробел и посвятили альбом наполовину Куперу, наполовину Бадаламенти.

М.: Был перерыв еще. Тема была готова в финальном варианте в 2007 году, потом мы на какое-то время перестали общаться…

Ф.: И как-то в один прекрасный момент то ли Макс раскопал старую демку, то ли я на нее наткнулся… Мы списались: «Давай пробуем сделать это уже с новым подходом…» Мы, безусловно, опыта поднабрались и отдохнули. Мы собрались, сделали абсолютно другую аранжировку и решили уже более основательно подойти к материалу и развить его.
Как фанаты «Twin Peaks» относились к этой музыке?
М.: Отзывов было полно, большая часть отзывов была положительна. Для меня любой отзыв — это хорошо, это значит, что музыка не прошла мимо человека.
Максим из Москвы, а Филипп из Петербурга. Как получалось творить, когда вы на таком расстоянии друг от друга?

М.: Интернет! Филипп присылал тему, я делал аранжировки, записывал, приглашал музыкантов, и он со своей стороны подтягивал музыкантов. Так мы перекидывали демки туда-обратно, записывали новый материал, все это компоновалось.
И никаких споров?

М.: Споров было очень много!

Ф.: Споры были всегда, и я считаю, если появляется какая-то идея с одной стороны, отправляется в другую сторону и там сразу принимается на ура, я считаю, что это не то, и эту идею нужно сразу убить, потому что весь смак творческого процесса в добавлении, в переигровке, в насыщении. Иначе получится, что один творит, а второй одобряет, — а это уже не тандем.
Чем живет сейчас Côte Déserte?

М.: Если говорить в общем, у нас были разговоры, что надо делать живые концерты. Но мы до сих пор не представляем, как это делать, потому что, учитывая, что Филипп большую часть времени проводит в Петербурге, а я в Москве, проблема в репетициях. В прошлом году мы таки выпустили второй альбом. Он не имеет ничего общего с «Dale Cooper's Case», не имеет практически ничего общего со стилистикой первой пластинки. Это, с одной стороны, нам нравится, потому что мы идем совершенно в другом ключе, мы сделали другую музыку, другие темы, другой подход. К сожалению, тот лейбл, который издавал «Dale Cooper's Case», в этот раз отказался издавать новую пластинку, сославшись на неформат. Второй альбом мы издали самостоятельно, это интернет-релиз. Надо сказать, что реакция на альбом была не такая, как на первый. Но мы не отчаиваемся, мы работаем на благо музыки.
Что вы сейчас готовите?

М.: Мы готовим новый альбом. Филипп сейчас в огромном количестве присылает наброски, я все это анализирую, мы обмениваемся мнениями. Это будет совершенно другая музыка, мы идем дальше.

Ф.: Мы попробуем записать альбом полностью с «живыми» инструментами.